Британские экспортеры рассматривают планы наихудшего сценария

Спустя три месяца после того, как вступили в силу новые пограничные процедуры после Брексита, многие экспортеры в ЕС все еще испытывают значительные затруднения, связанные с дополнительной стоимостью и сложностью доставки товаров на крупнейший экспортный рынок Великобритании.

Первоначальное падение на 41% товаров, направляемых в ЕС в январе, было охарактеризовано правительством как «проблемы роста», которые, по его словам, трудно отделить от воздействия сбоев, связанных с COVID.

Правительство настаивает на том, что «общие объемы грузоперевозок между Великобританией и ЕС» вернулись к нормальному уровню с начала февраля, и что в портах Великобритании нет общих сбоев.

Тем не менее, транспортные группы настаивают на том, что последние данные об объеме грузовых перевозок учитывают количество транспортных средств и перемещений паромов, а не стоимость фактических товаров, проданных между ЕС и Великобританией, и гораздо больше грузовиков, чем раньше, возвращаются в ЕС пустыми. По данным небольшой выборки членов Федерации малого бизнеса, было обнаружено, что каждый четвертый экспортер приостановил продажи в ЕС, а 11% рассматривали возможность полного отказа от экспорта в ЕС.

Скотт Кларк - директор Rex London, специализированной компании по продаже подарков, продающей товары по всей Европе, назвал январь "хаотичным". Были задержки и неразбериха на таможне, дополнительные расходы на перевозку и дополнительные расходы для его клиентов из ЕС в виде пошлин и налогов. Многие из его поставок вообще не были доставлены и были возвращены на его склад в западном Лондоне.

«У нас были сотни коробок, которые мы пытались отправить в январе, и все они вернулись», - говорит Скотт.

«Полагаю, в начале года был, трех-четырехнедельный период, когда мы вообще не могли снабжать наших клиентов, что для нас очень важно, потому что более половины нашего бизнеса приходится на Европу».

Он признает, что сейчас все стало лучше, но многие трудности, с которыми они столкнулись, никуда не денутся.

«Было много разговоров о проблемах апробационного периода. Действительно, были трудности апробационного периода, но они были лишь частью основных проблем, которые никуда не делись», добавил он.

Какое может быть решение? Для Скотта это открытие склада в Бельгии, чтобы он мог лучше обслуживать своих клиентов в Европе без задержек на таможне и дополнительных затрат. Это то, что они ранее рассматривали как вариант «наихудшего сценария», и он говорит, что это будет иметь негативные последствия для Великобритании.

«Отделение части нашего бизнеса и перемещение его в Бельгию, вероятно, означает, что там будет происходить дальнейший рост. Вместо того, чтобы нанимать здесь новых сотрудников, мы будем их там нанимать. Вместо того, чтобы получать больше прибыли и платить больше налогов здесь, мы заплатим там. В основном, здесь все проигрывают», - говорит он.

Многие инвестиционные агентства по всей Европе, в том числе в Германии, Бельгии, Австрии и Франции, говорят, что они увидели значительный рост числа британских компаний, выражающих заинтересованность в переносе некоторых своих операций по ту сторону Ла-Манш. Нидерланды становятся наиболее популярным направлением для этих целей.

Для других экспортеров в ЕС перенос части бизнеса ближе к своим клиентам просто не вариант.

Компания Сары Брейтуэйт, Forage Plus, специализируется на пищевых продуктах для лошадей, которые в последние годы оказались очень популярными среди европейских потребителей.

Вместо того, чтобы отправлять товары другим предприятиям в Европе, Сара отправляет свои товары напрямую клиентам, которые столкнулись с неожиданными пошлинами и налогами в размере до 40% от первоначальной цены, в зависимости от того, в какую страну ЕС они отправляются. Вместе с задержками на таможне это означало, что заказы иссякли, и ей пришлось возвращать тысячи фунтов стерлингов.

«Для нас, как компании, осуществляющей доставку в Европу, типичный месяц составляет около 160, 170, 180 заказов в 18-20 разных стран. Сегодня, когда я спросила своих сотрудников, сколько заказов у нас из Европы, - их нет. Сколько заказов у ​​нас было в этом месяце? Два или три», - говорит она.

«Нереально, например, создать какой-то европейский склад, когда у вас нет финансов или рабочей силы. Нам придется нанять новых людей. Как мы собираемся нанимать новых людей, если мы только что потеряли бизнес на 300 000 фунтов стерлингов? Это просто нереально, это действительно не так».

Правительство создало Фонд поддержки Brexit для малого и среднего бизнеса на 20 млн фунтов стерлингов, а также предоставляет горячие линии по экспорту и вебинары с сетью из 300 экспертов по международной торговле.

Эта помощь приветствуется, и Федерация малого бизнеса призвала увеличить размер фонда поддержки.

Но само предоставление этой поддержки, возможно, является молчаливым признанием со стороны правительства того, что то, что когда-то было простым и дешевым, теперь сложно и дорого. Учитывая, что на ЕС приходится почти половина всего экспорта Великобритании, это не может быть хорошо для экономики Великобритании.

Превозносимые торговые сделки со странами, включая США, Австралию, Новую Зеландию и другие, еще не заключены, и собственный анализ правительства показал, что сделки со всеми из них добавят менее 1% к ВВП Великобритании через 15 лет и не смогут компенсировать потери от торговли с ЕС.

Беспошлинная торговля с ЕС, которую обеспечила сделка по Brexit, приветствуется бизнесом, но тарифы — это лишь небольшая часть общей картины. Многие предприятия обнаруживают, что экспорт требует времени, инвестиций и опыта. На протяжении десятилетий отправлять товары в Берлин было так же просто, как отправлять товары в Бирмингем - будучи членом единого рынка без торговых границ и барьеров, это вообще не считалось экспортом.

Майкл Гоув выразил надежду, что приобретаемый фирмами-экспортерами опыт (во многих случаях неохотно) позволит им «быть в форме» для использования новых возможностей за пределами ЕС.

Posted on Mar 31, 2021.

Получить консультацию специалиста

Пожалуйста, свяжитесь по телефону с одним из наших юристов +44 (0) 207 907 1460 (Лондон), +971 509 265 140 (Дубай) или заполните нашу форму запроса

Свяжитесь с нами