Отсрочки для неженатых партнеров, которым не разрешили вступить в брак из-за COVID-19

Многие предсказывали, что смесь Brexit и COVID-19 приведет к судебному разбирательству, и так оно и произошло.

Отмена закона ЕС о свободном передвижении в разгар глобальной пандемии, когда люди сталкивались с трудностями при поездках, вступлении в брак, неизбежно вызывала проблемы.

Для г-на Челика, гражданина Турции, проживающего в Великобритании, проблема, с которой он столкнулся, заключалась в невозможности вступить в брак со своим румынским партнером до 31 декабря 2020 года.

В судебном деле Celik (EU exit; marriage; human rights) [2022] UKUT 00220 (IAC) Высший трибунал постановил, что он — и кто-либо еще в аналогичной ситуации - не может воспользоваться схемой EU Settlement Scheme.

Не состоящие в браке пары не имеют автоматических прав в соответствии с законом ЕС о свободном передвижении таким же образом, как прямые члены семьи, такие как супруги.

Это означало, что они должны были подать заявление на получение вида на жительство в соответствии с Иммиграционными правилами (ЕЭЗ) 2016 года или вступить в брак до 31 декабря 2020 года – когда законодательство ЕС перестало применяться в Великобритании.

COVID-19, который помешал заключать браки

Одним из способов для неженатого партнера получить право на проживание в соответствии с законом ЕС о свободном передвижении был брак.

Многие благотворительные организации обратили внимание на проблемы, вызванные пандемией COVID-19 для пар, желающих вступить в брак до 31 декабря 2020 года.

Министерству внутренних дел было настоятельно предложено предоставить уступку тем, чьи браки были запланированы до Brexit, но были отложены из-за пандемии. 

Однако в письме, опубликованном в феврале 2022 года, министр иммиграции указал, что, поскольку люди все еще могут подать заявление на получение документа в качестве неженатого партнера, нет необходимости в уступках.

В судебном деле Celik заявитель попытался оспорить это решение. Высший суд не согласился с тем, что уступка была необходима:

“…любая такая проблема публичного права становится безнадежной из-за того факта, что (как показывает данный случай) те, кто вступает в брак, с высокой вероятностью будут считать себя состоящими в длительных отношениях. Соответственно, лицо, находящееся в положении заявителя, могло и должно было обратиться к ответчику за содействием (и, следовательно, признанием) своего положения в качестве члена расширенной семьи. Тот факт, что брак делает гражданина, не являющегося гражданином ЕС, обладателем основного права, в то время как длительные отношения с таким лицом автоматически этого не делают, недостаточен для демонстрации того, что ответчик совершил ошибку публичного права, не предоставив какой-либо формы уступки тем, чьи свадьбы, вероятно, были запланированы до 31 декабря 2020 года, но не состоялись из-за Covid-19”.

Это скорее игнорирует тот факт, что COVID-19, возможно, также помешал многим подать заявления на упрощение процедур в соответствии с Иммиграционными правилами (EEA) 2016 года.

Возможно, это станет предметом будущих судебных разбирательств.

Неподтвержденное утверждение о том, что подать заявление было невозможно, вряд ли будет принято Трибуналом. Однако тот, кто может продемонстрировать, что он не смог подать заявление вовремя из-за ненужного административного бремени, вызванного пандемией COVID-19, может продемонстрировать, что отказ является непропорциональным.

Posted on Aug 17, 2022.

Получить консультацию специалиста

Пожалуйста, свяжитесь по телефону с одним из наших юристов +44 (0) 207 907 1460 (Лондон), +971 509 265 140 (Дубай) или заполните нашу форму запроса

Свяжитесь с нами